Официальный дилер


*

+7 961-660-75-75


Основные отличия 4-тактных моторов от моторов 2-тактных.

В самом начале хочу напомнить читателю, как работает  четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Из школьного курса физики мы знаем, что в работа поршневого ДВС происходит за два оборота коленчатого вала, т. е. за четыре хода поршня ( 4 такта), а именно:

Такт первый  - Впуск. Поршень идет вниз по цилиндру, создается разряжение, свежая порция воздушно-топливной смеси поступает в цилиндр через открытый впускной клапан.

Такт второй — Сжатие. Поршень идет вверх, в это время впускной и выпускной клапана закрыты, топливная смесь уменьшается в объеме (сжимается).

Такт третий — Рабочий ход. Поршень идет вниз, с помощью свечи зажигания сжатая топливная смесь воспламеняется (взрывается) многократно увеличиваясь в объеме толкает поршень вниз.

Такт четвертый — Выпуск. Поршень идет вверх, отработанные газы выталкиваются из цилиндра через открытые впускной и выпускной клапана.

Четыре такта двигателя называются рабочим циклом. По окончанию четвертого такта цикл повторяется.

В двухтактном ДВС рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала,  т. е. за 2 хода поршня ( 2 такта). Такты сжатия и рабочего хода происходят как в четырехтактном двигателе, а впуск и продувка цилиндра совмещены и происходят за короткое время когда поршень находится ближе к нижней мертвой точке.

Таким образом можно выделить основные отличия 4 тактных моторов от 2 тактных:

В четырехтактном двигателе имеется газораспределительный механизм состоящий из распределительного вала, клапанов, приводных шестерней именно по этому четырехтактный двигатель всегда тяжелее двухтактного. Но именно благодаря такому совершенному механизму газораспределения происходит полное удаление отработавших газов из цилиндра и более качественно цилиндр наполняется свежей рабочей смесью. В следствие чего двигатель ровнее работает на холостом ходу и малых оборотах. Именно за это преимущество четырехтактные двигатели так нравятся рыболовам увлекающимся троллингом.

Еще одним отличием является топливо. В четырехтактном двигателе используется чистый бензин с октановым числом указанном в инструкции по эксплуатации, а в двухтактном смесь бензина с маслом.

В двухтактном двигателе отработавшие газы вытесняются свежей рабочей смесью, при этом часть свежего топлива оказывается в выпускных каналах, т. е. попросту выплевывается из двигателя неиспользованной. Из-за этой особенности двухтактные двигатели имеют больший удельный расход топлива по сравнению с четырехтактными.

У четырехтактного двигателя масло находится в картере, поэтому перевозить четырехтактный двигатель можно только в вертикальном положении, как исключение допускается перевозка в горизонтальном положении на стороне указанной заводом изготовителем, как правило румпелем вниз.

Основные преимущества:

четырехтактного двигателя: Низкий расход топлива, уверенная работа на малых оборотах, меньшее загрязнение окружающей среды, не нужно смешивать бензин с маслом.

двухтактного двигателя: Малый вес, простота обслуживания, возможность перевозки в любом положении, высокий КПД.

Смотрите в нашем каталоге:


Возврат к списку